РУС БЕЛ ENG

Родительский университет

Инструктивно-методическое письмо «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта “Родительский университет”»

30.08.2023

Учреждение общего среднего образования является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего периода обучения детей.

Взаимодействие с законными представителями (родителями, усыновителями (удочерителями), опекунами, попечителями) – важная составляющая деятельности педагогов. Эта работа направлена на создание единого образовательного пространства с едиными требованиями, основная цель которого – создание условий для полноценного развития, обеспечение комфортных условий жизни ребенка, развития его индивидуальности.

Перечень направлений работы с законными представителями учащихся достаточно широк. В данную деятельность включены все педагоги учреждения образования. Ведущую роль в организации взаимодействия учреждения образования и семьи играет классный руководитель, от деятельности которого зависит то, насколько родители понимают и принимают задачи учреждения образования, участвуют в их реализации. Особая роль отведена специалистам социально-педагогической и психологической службы, которые осуществляют социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь участникам образовательного процесса. Координатором работы с семьями учащихся выступает заместитель директора по воспитательной (учебно-воспитательной) работе.

Актуальные направления и формы работы с законными представителями определяются на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг., Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2021-2025 годы, иных государственных программ, планов и комплексов мер, инструктивно-методического письма «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования» (на учебный год), программно-планирующей документации учреждения образования.

Значимым компонентов системы работы с законными представителями учащихся является республиканский проект «Родительский университет» (далее – проект) – система занятий (тематических родительских собраний) и консультаций в рамках реализации в учреждениях общего среднего образования примерной программы Родительского университета (далее – Программа).

Цель проекта – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

Задачи проекта:

- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и др.

Основная идея проекта – наполнить новым содержанием традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя формы работы (в частности, родительские собрания), что способствует хорошей интеграции мероприятий проекта в сложившуюся систему работы с родителями в любом учреждении образования.

В ходе проекта 1 раз в четверть (целесообразно использовать предпоследнюю или последнюю неделю четверти) в рамках классных родительских собраний проводятся занятия для законных представителей учащихся в соответствии с темами программы. Также в соответствии с установленным графиком проводятся консультации для родителей. Тематика консультаций представлена в программе, соответствующую работу осуществляют классные руководители, специалисты социально-педагогической и психологической службы, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних.

Работа Родительского университета организуется с учетом образовательных запросов родителей и закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов;

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов; III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов.

Темы занятий можно разбить на несколько содержательных блоков, которые поступательно от I до XI класса обогащают знания и умения родителей в сфере развития и воспитания учащихся:

психологические и физиологические особенности развития;

адаптация к особенностям образовательной среды, организация эффективной учебной деятельности;

формирование навыков здорового образа жизни, профилактика зависимого поведения;

особенности воспитания ребенка, формирование жизненных планов и целей;

развитие культуры общения и поведения и др.

При организации работы в рамках проекта педагоги должны обеспечить:

- гуманистический подход к организации сотрудничества на основе взаимоуважения, взаимопомощи и коллективизма;

- формирование субъектной позиции и партнерских отношений всех участников образовательного процесса;

- внимание и учет мнений законных представителей по различным вопросам жизнедеятельности отдельных учащихся, классного коллектива, учреждения образования в целом;

- стимулирование активности и инициативы, поддержку и развитие родительского самоуправления;

- творческий характер взаимодействия, использование метода убеждения во взаимодействии и разрешении проблемных ситуаций.

С целью методического обеспечения проекта на национальном образовательном портале adu.by создана рубрика «Родительский университет». Рубрика содержит примерную программу проекта «Родительский университет», информационно-методические материалы для проведения занятий с родителями по каждой теме проекта, рекомендации по реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта «Родительский университет» и каталог материалов для проведения занятий с родителями, размещенных на сайте БГПУ имени М. Танка (соответствующий интернет-ресурс носит название «Родительский университет» (https://roduniversitet.bspu.by), на главной странице созданы вкладки, которые также можно использовать при проведении занятий и консультаций: «Родительский университет», «Педагогам», «Родителям» ).

При реализации проекта в учреждении образования целесообразно создать методическую копилку, которая будет содержать лучшие сценарные разработки для проведения занятий, материалы для консультаций, видео- и аудиоматериалы, памятки, флайеры, плакаты и другие материалы для проведения мероприятий проекта. Данную работу следует поручить педагогу социальному.

Для методического обеспечения реализации проекта в учреждениях общего среднего образования на республиканском уровне Национальным институтом образования в 2020-2021 гг. изданы пособия:

«Воспитание младших подростков в современной школе» (А.А. Глинский и др.);

«Основы семейной жизни: Подготовка к браку и семейной жизни: 9 класс» (В.В. Мартынова, Е.К. Погодина);

«Основы семейной жизни: Семья как социальный институт: 10 класс» (В.В. Мартынова, Е.К. Погодина).

PDF-версии вышеназванных пособий размещены на национальном образовательном портале и доступны для свободного скачивания (https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2022-2023-uchebnyj-god/organizatsiya-vospitaniya-2022-2023.html).

В 2022-2024 гг. планируется издание пособий для педагогов (авторы: В.В. Мартынова, Е.К. Погодина):

«Семейное воспитание: ребенок-младший школьник»;

«Семейное воспитание: ребенок-подросток»;

«Семейное воспитание: ребенок-старшеклассник».

С целью повышения эффективности работы с законными представителями учащихся и их предварительного информирования о времени проведения мероприятий рекомендуется составить план реализации республиканского проекта «Родительский университет» в учреждениях общего среднего образования на учебный год. Тематика проведения занятий может отличаться от той, которая изложена в Программе.

В плане должны найти отражение следующие аспекты: краткий отчет о реализации проекта за предыдущий учебный год, итогом которого являются четко сформулированные выводы (о выполнении поставленных цели и задач, имеющихся проблемах и затруднениях, положительном опыте реализации проекта, оценке мероприятий проекта родительской общественностью и др.), цель и задачи, план мероприятий по реализации проекта на учебный год.

Примерная структура плана мероприятий по реализации проекта на учебный год:

 

№ п/п

Название раздела, темы занятий

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные исполнители

 

Подготовку плана возможно поручить педагогу социальному во взаимодействии с классными руководителями и представителями родительского комитета. План утверждается заместителем директора по воспитательной работе до 1 сентября.

Процесс взаимодействия педагогов и родителей в рамках проекта осуществляется через активные формы деятельности. Среди рекомендуемых форм и методов – практикум / семинар-практикум, лекция, беседа, мастер-класс, круглый стол, дискуссия / дебаты, форум, вебинар, конференция, психологический тренинг, ролевая игра, моделирование и анализ ситуаций и др.

При организации взаимодействия с законными представителями предпочтительными являются очные формы работы; при необходимости можно также использовать очно-дистанционные формы взаимодействия. Дистанционное взаимодействие предполагает возможность проведения родительского собрания, вебинара, веб-форума, интернет-конференции консультации в режиме онлайн посредством использования программ Zoom, Teams, Skypе и др., групп в соцсетях, блога, мессенджеров и др.

Для реализации проекта необходимо наладить тесное взаимодействие с родительским комитетом. В соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.06.2011 № 47 в классных коллективах и учреждении общего среднего образования функционирует родительский комитет, к компетенции которого относятся: содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, распространение лучшего опыта семейного воспитания, оказание содействия в проведении физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых и иных мероприятий и др. При реализации проекта важно опираться на родительский актив, с которым можно обсудить содержательное наполнение сроки и формы организации занятий. Члены комитета могут помочь распределить обязанности, роли, функции по подготовке и проведению мероприятий проекта, подготовить материалы и оборудование. В процессе взаимодействия родители могут выполнять разные роли: ассистентов, помощников, экспертов (если педагог готовит занятие по вопросам, которыми хорошо владеет законный представитель), консультантов, организаторов мероприятия и др.

Важным условием эффективности реализации проекта является его информационное сопровождение. На сайте учреждения образования необходимо создать вкладку «Республиканский проект “Родительский университет”» / «Родительский комитет» (возможно создание самостоятельного Интернет-ресурса), разместив на ней план реализации проекта на учебный год (без отчета об итогах реализации проекта за предыдущий учебный год), информацию о тематике, форме организации, времени проведения мероприятий проекта, памятки, буклеты, флаеры по тематике занятий, вопросы для обсуждения, задания, требующие подготовки, фотоотчеты о проведении мероприятий и др. Целесообразно организовать форум (возможно использование иных форм получения обратной связи) для того, чтобы законные представители учащихся могли задать вопросы, оставить отзывы и предложения. Рефлексия по итогам проведения занятий может осуществляться с использованием Viber, Telegram, ВКонтакте, иных мессенджеров и социальных сетей.

С целью осуществления контроля и оценки качества реализации проекта необходимо обеспечить рассмотрение вопросов проведения соответствующей работы на педагогических советах (или совещаниях при руководителе (заместителе руководителя), методических объединениях классных руководителей, заседаниях совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) и др. не реже 1 раза в год.

Для оценки качества реализации проекта следует обратить внимание на следующие результаты:

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- формирование у родителей осознанного отношения к родительству (понимание своей роли как отца (матери), своей роли как супруга в воспитании ребенка);

- повышение интереса родителей к самообразованию;

- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах (в обучении, психологической помощи, психолого-педагогической поддержке и др.);

- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

- охват занятиями проекта большинства родителей учащихся, в том числе, благодаря системе дистанционного обучения и др.

Основные направления повышения эффективности реализации проекта:

организовать проведение виртуальной панорамы педагогического опыта «Родительский университет» во всех регионах по итогам каждого учебного года;

обеспечить наполнение страниц «Родительский университет» на сайтах учреждений образования актуальной, востребованной информацией, предусмотреть обратную связь с законными представителями обучающихся;

обеспечить активное использование информационно-коммуникационных технологий с целью вовлечения максимального количества родителей в реализацию проекта;

активизировать трансляцию опыта работы с семьей и реализации проекта Родительский университет в средствах массовой информации областного и республиканского уровней, на телевидении и посредством сети Интернет;

привлекать специалистов районных социально-педагогических центров к методическому сопровождению проекта;

обеспечить использование инновационных форм и методов работы с законными представителями при реализации мероприятий проекта (калейдоскоп-хобби, тренинги, мастер-классы, направленные на обучение родителей совместному досугу с детьми).

свернуть

Форма работы с родителями в 2023/2024 учебном году

30.08.2023

Актуальной формой организации работы с родителями в 2023/2024 учебном году в учреждениях общего среднего образования является реализация проекта «Родительский университет»

 Школа - важнейший социальный институт, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей ребенка, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Направления работы Родительского университета:

  1. Организационное:

- формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;

- разработка «Интернет-сайта родительского университета»;

- создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») Интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).

  1. Информационно-просветительское:

- презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

III. Содержательное:

- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

- на оценке родителями собственного жизненного опыта;

- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

- на стабильном общении детей и их родителей;

- на формировании атмосферы поиска новых знаний;

- на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;

- на развитии творческих способностей членов семьи;

- на умении видеть результаты развития детей;

- на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.    

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

- повышение интереса родителей к самообразованию;

- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четверть.

свернуть

План мероприятий в рамках проекта «Родительский университет» в 2023/2024 учебном году

30.08.2023

Дата

Тема занятия

Форма проведения

Ответственный

1 класс

26.10.2023

Адаптация учащихся в 1-м классе

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучаю-щихся к школе. Причины социаль-нопсихологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

Вебинар

Яцевич С.Н.

22.12.2023

Режим дня школьника.

Соблюдение санитарногигиеничес-ких норм.

Организация режима дня школь-ника. Воспитание самостоятель-ности и организованности у перво-классника

Беседа

Яцевич С.Н.,

заведующий Лешницким ФАПом

21.03.2024

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формиро-вании у ребенка желания трудиться

Форум

Яцевич С.Н.

24.05.2024

Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоциональночувственной сферы для формирования полноценной

личности. Рекомендации родите-лям по развитию положительных эмоций ребенка

Семинар-практикум

Яцевич С.Н.

2 класс

28.10.2023

Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здоро-вого образа жизни: рациональное

питание, двигательная

активность, положительные

эмоции. Роль семьи в

физическом воспитании детей.

Кодекс семейного здоровья

Круглый стол

Жуковская С.М.,

заведующий Лешницким ФАПом

23.12.2023

Как родители могут помочь ребенку учиться.

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполне-нием домашних заданий школь-ников. Типичные ошибки родите-лей в организации учебного труда ребенка

Семинар-практикум

Жуковская С.М.

23.03.2024

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблаго-получия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисе-мейных отношений на развитие личности и психическое

здоровье ребенка

Лекция

Жуковская С.М.

25.05.2024

Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного

ребенка трудиться

Мастер-класс

Жуковская С.М.

3 класс

26.10.2023

Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний уча-щихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по фор-мированию у ребенка навыков само-контроля, умения работать само-стоятельно, воспитания интереса к знаниям

Беседа

Пискун Е.М.

21.12.2023

Психологические и физиологи-ческие особенности третьеклас-сников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности

межличностного общения. Само-оценка младших школьников

 

Семинар-практикум

Пискун Е.М.

21.03.2024

Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

Дискуссия

Пискун Е.М., заведующий Лешницким ФАПом

23.05.2024

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличност-ных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особеннос-ти семейного общения. Культура семейного общения. Влияние обще-ния родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

Психологический треннинг

Пискун Е.М.

4 класс

21.10.2023

Возрастные психофизиологические

особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: спо-собность осознать причины учеб-ных неудач и успехов. Формирова-ние произвольности познаватель-ных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

Лекция

Жуковская Е.В.

16.12.2023

Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

Дискуссия

Жуковская Е.В.

16.03.2024

Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние ком-пьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использо-вания компьютера школьником. Как правильно организовать рабо-ту школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

Форум

Жуковская Е.В., заведующий Лешницким ФАПом

18.05.2024

Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

Круглый стол

Жуковская Е.В.

5 класс

19.10.2023

Психологические особенности младших подростков

Консультация

Счастная О.Н.

14.12.2023

Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидер-ства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

Круглый стол

Счастная О.Н.

21.03.2024

Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подростко-вого возраста. Физическое, психи-ческое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

Вебинар

Счастная О.Н., заведующий Лешницким ФАПом

16.05.2024

Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского

авторитета

Дискуссия

Счастная О.Н.

6 класс

26.10.2023

Семья как персональная микро-среда жизни и развития ребенка.

Нравственные и культурные цен-ности семьи. Ребенок и удовлет-ворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факто-ры развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспита-ния и их характеристика. Гармо-ничное семейное воспитание, его основные характеристики. Пробле-мы нравственного воспитания де-тей в семье. Нравственные тради-ции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

Беседа

Сахончик Т.А.

22.12.2023

Профилактика проблемного пове-дения подростков.

Отклоняющееся поведение подро-стков. Формы аддиктивного (зави-симого) поведения подростков (ку-рение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведе-ния. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль роди-телей в предупреждении отклоня-ющегося поведения подростков

Психологический тренинг

Сахончик Т.А., инспектор ИДН Березинского РОВД

16.03.2024

Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возмож-ности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профи-лактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

Форум

Сахончик Т.А.

24.05.2024

Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

 

Лекция

Сахончик Т.А., заведующий Лешницким ФАПом

7 класс

25.10.2023

Психологические и физиологичес-кие особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

 

Вебинар

Елинская Л.А., заведующий Лешницким ФАПом

20.12.2023

Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несо-вершеннолетних. Факторы и при-чины правонарушений. Подростки «группы риска»

Круглый стол

Елинская Л.А., инспектор ИДН Березинского РОВД

20.03.2024

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком подрост-ком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

Семнар-практикум

Елинская Л.А.

22.05.2024

Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обуче-нию. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростко-вом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

 

Психологический тренинг

Елинская Л.А.

8 класс

24.10.2023

Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода.  Постановка целей и их дости-жение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

Лекция

Смолер Н.А.

21.12.2023

Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проб-лемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности иктимного поведения (поведения «жертвы»)

Форум

Смолер Н.А., инспектор ИДН Березинского РОВД

19.03.2024

Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суици-дального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

 

Вебинар

Смолер Н.А.

28.05.2024

Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружес-кие ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. По-следствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии пове-дения в конфликте, способы прео-доления и профилактика детскоро-дительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникно-вении школьных конфликтов

 

Круглый стол

Смолер Н.А.

9 класс

26.10.2023

Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности под-ростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания воз-раста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

 

Конференция

Жуковская Н.Н., заведующий Лешницким ФАПом

21.12.2023

Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессив-ности и ее влияние на взаимо-действие подростка с окружаю-щими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в пове-дении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения

подростка

Семинар-практикум

Жуковская Н.Н.

21.03.2024

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им

противостоять.

Подростковый возраст как фак-тор риска для возникновения вред-ных привычек и зависимостей. Фор-мирование у подростков потреб-ности в здоровом образе  жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

Беседа

Жуковская Н.Н.

23.05.2024

Профессиональная ориентация девятиклассников.

Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные на-мерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диа-гностики склонностей, способнос-тей и профессиональных интересов подростков

Форум

Жуковская Н.Н.

10 класс

24.10.2023

Здоровье - это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и  правила здорового образа жизни. Режим дня

 

Вебинар

Драко Е.Н., заведующий Лешницким ФАПом

19.12.2023

Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

Дискуссия

Драко Е.Н., заведующий Лешницким ФАПом

19.03.2024

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для ре-продуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здо-ровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная бе-ременность и аборт. Профилак-тика ЗППП. Стиль жизни и репро-дуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков цен-ности репродуктивного здоровья

Круглый стол

Драко Е.Н.

28.05.2024

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверен-ности на учебные успехи старше-классника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

 

Психологический тренинг

Драко Е.Н.

свернуть