РУС БЕЛ ENG

Советы психолога

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ   

                                                                                                                                     

У вас событие - ваш ребенок впервые переступил порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником,как сложатся его взаимоотношения с учителем, одно­классниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребенок. Это есте­ственно, поскольку каждый маленький человек  Неповторим у него свой внутренний мир,свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педаго­гами - так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу,  познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

 

Воспитание в младшем школьном возрасте

С первого школьного дня главным занятием в жизни ребёнка на долгие годы становится учёба. Требования на данный момент к младшим школьникам довольно велики, с каждым днём планку поднимают всё выше и выше. Наряду с повысившимися требованиями к выдержке и дисциплине ребёнка важно также развитие уже имеющихся знаний, прилежание и желания учиться. Правила, существующие в современных школах, таковы, что их можно выполнить любой нормальный ребёнок. Для развития личности ребёнка очень важно, чтобы он продолжал выполнять какие-то поручения по дому. Аргументы  родителей, освобождающих его от выполнения домашних дел потому, что малыш якобы перегружен в школе, несостоятельны. При всей необходимости привыкания детей к новой жизненной ситуации нельзя освобождать их от обязанностей по дому. Аргументы родителей, освобождающих его от выполнения домашних дел потому, что малыш якобы перегружен в школе, несостоятельны.

При всей необходимости привыкания детей к новой жизненной ситуации нельзя освобождать их от обязанностей по дому. Отказ от выполнения этих обязанностей может не только усилить уже существующие у него проблемы привыкания к школе, но и создать новые. Если, например, ребёнок дома не привык соблюдать порядок и дисциплину, то ему будет гораздо труднее привыкать к этому в школе.

Большое значение для сохранения той радости, которая бывает у детей, когда они только начинают свою учебу, имеет атмосфера, царящая в семье. Хорошие отношения между всеми членами семьи положительно влияют на сохранения желания учиться у детей. Наряду со всеми другими стимулами для них очень важна радость матери, отца или похвала учительницы по поводу того, что он правильно выполнил то или иное задание. Почаще говорите своему ребёнку, что вы его любите, это даёт ему силы и желание стремиться и добиваться хороших результатов в учебе. Имейте веру в вашего ребёнка. Имейте веру в детей не означает, что вы должны верить, что они всегда будут поступать правильно. Это означает принимать детей такими, какие они есть. Это значит, что они будут действовать соответственно своему возрасту в большинстве случаев. Вместо того чтобы расстраиваться по этому поводу и действовать неуважительно по отношению к ним, мы можем предвидеть это и использовать для мотиваций более приемлемые методы. Вера в детей не означает, что они готовы к самостоятельности. Им все ещё не обходимы ваша любовь, поддержка и помощь в обучении жизненным навыкам. Если мы верим детям, нам не нужно контролировать и наказывать их. Это дает нам терпение воспитывать их, применяя методы доверия, такие как совместное решение проблемы, доведение дела до конца, семейные советы. Задавая им вопросы «что?»,»как?» и «почему?», мы помогаем детям учиться на своих ошибках. Наличие веры включает в себя прогнозирование предстоящей перспективы и знание того, что дети очень сильно меняются, что они не собираются оставаться такими, как сейчас, на всегда. Вспомните все ошибки, которые вы совершили, будучи ребенком, включая те, о которых вы не хотели, чтобы узнали ваши родители. Разве вы не изменились к лучшему? Разве вы сейчас не ответственный и серьёзный человек? Вера в детей означает, что с вашей любовью, поддержкой и жизненным опытом, который вы им передаете, они тоже вырастут ответственными людьми.

свернуть

Педагог-психолог о детских кризисах и как с ними бороться

 

Что делать, если ребенок внезапно стал беспокойным? Еще вчера было все хорошо, он был весел и послушен, а сегодня похож на маленькое исчадие ада, с которым ты никак не можешь справиться! Психологи говорят, что ты столкнулась с кризисом у детей.

Кризис развития или почему ребенок стал беспокойным.

Дети растут очень быстро. Если посмотреть на всю человеческую жизнь, то самые быстрые и глобальные изменения происходят с человеком именно в детстве. За первые 16-17 лет жизни у ребенка происходит такой мощный скачок развития, какой больше не повторяется в течение всех последующих 50-70 лет дальнейшей жизни.

Безусловно, каждый виток развития, когда маленький человечек открывает для себя нечто совершенно новое в этом мире, сопровождается кризисным состоянием, с которым юная психика может справиться с трудом. И задача родителей в этом случае — понять, что происходит с чадом и правильно ему помочь пережить сложный этап.

Давай разберемся, какие кризисы и когда возникают у твоего чада.

ЧТО ТАКОЕ КРИЗИС ?

Начну с парадоксального утверждения. Кризис есть всегда и везде: в семье, в компании, в государстве. Важно только понимать какой идет этап : первый, второй  или третий, и как из него выбираться?

Этапы кризиса:

КРИЗИС СТРАТЕГИИ

Установление отношений - старшинство в семье.

Умные руководители (семьи, компании или государства) всегда держат свою организацию, семью в рамках кризиса стратегии.

«Правка» направления деятельности и развития семьи, компании и государства в зависимости от изменяющихся условий правильным руководителем происходит сразу, когда вдруг семья, компания или организация «вкатывается» во второй кризисный этап («кризис деятельности»).

ПРИМЕР

В одной из семей возник кризис взаимоотношений между мужем и женой. Суть кризиса заключалась в том, что основным делом развития и богатства семьи занимался всегда муж.

Вера К., видящая только результаты этой деятельности, почему-то подумала, что руководить семьей это просто, и начала вмешиваться в процесс бизнеса, во взаимоотношения с его деловыми партнерами, начала давать указания по тонким вопросам бизнеса.

Из-за нехватки времени у нее не оставалось сил на семью и детей, отношения между мужем и женой стали ухудшаться, начался кризис взаимоотношений.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС:

Какое действие поможет выйти из кризиса?

ОТВЕТ:

Только изменение стратегии.


Спасибо тем, кто вовремя подсказал ей это. Жена искренне сказала мужу: «прости, дорогой, я была полная дура, а теперь я буду тебе помогать во всем, о чем ты меня бы не попросил». И сердце мужа размягчилось.

Супруга стала заниматься подготовкой технической документации - делом, которое раньше сильно отвлекало его от главного. Муж приобрел реального помощника, а жена реализовала свои неудовлетворенные амбиции в бизнесе. При этом она добивалась целей, которые ставил муж.

 Что произошло? Произошло изменение стратегии в семье. Вместо соревнования в первенстве друг с другом, произошло изменение в правилах и распределении обязанностей между супругами, в их чувствах, добавилась необходимая для развития семьи соподчиненность. 

В чем причины происхождения этих кризисов?

 Дело в том, что все происходящее вокруг нас подчиняется S-образному закону развития: зарождению системы (личных взаимоотношений), развитию ее, физическому пределу развития, и двум альтернативам – либо краху системы, либо началу новой S-образной кривой.

Теперь мы поняли очень важную подоплеку всех процессов, которые происходят в обществе и/или семье. В литературе описаны многие процессы, которые  характерны для семьи, компании, государства.

На рисунке мы видим два характерных «горба», свидетельствующих о том, как ведет себя результативность при наших усилиях, т.е. наши усилия сначала ведут к улучшению результата, а потом мы продолжаем их, а в итоге наши действия, как ни парадоксально, приводят к ухудшению результата.

Мы уже готовы опустить руки от безысходности и вдруг кто-то приходит и говорит:

«А давайте сделаем немножко по-другому».

По сути, этот другой, предлагает иную стратегию. Мы начинаем действовать быстро в другом направлении и развитие быстро взлетает вверх.

Что это значит?

Теоретически, это просто сложение двух S-образных кривых. Дело заключается в том, что мы в первом случае не обратили внимания на достижение системы физического предела и система, естественно, начала скатываться к более низким результатам, а потом мы начали новую S-кривую и быстро достигли лучшего состояния.

Пара примеров напоследок

1. ПРОСТО ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА

Одна из компаний в середине 90-х годов увидела хорошую нишу – продажу пластиковых окон. Бизнес быстро рос и развивался, все было хорошо, но руководители не увидели простого процесса и, начиная с какого-то времени, прибыль перестала расти, хотя оставалась достаточно большой. Это означало, что на рынок пришло много конкурентов, которые занимались одним и тем же: продажей окон.

По выведенным Марксом законам, спрос стал меньше предложения. Рынок компании стал резко снижаться, стал происходить кризис ликвидности. Слава богу, кто-то подсказал: «Давайте купим производственную линию, благодаря чему сможем делать окна сами, тем самым снизим цену предложения окон на рынке». Так и сделали. Предложив  цены на 30% ниже, предприятие смогло в течение быстрого времени завоевать рынок сбыта и завоевать все прежние позиции и даже превзойти их.

«Любопытная закономерность: при одних и тех же усилиях неразвитая система дает в сравнении  большую результативность, чем развитая!»

2. ГЕОПОЛИТИКА

Есть такая страна Сингапур. Еще 35-40 лет назад это был жуткий очаг наркомании, проституции, незаконной торговли оружием, с отсутствием какого-либо производства и присутствием огромного количества преступных группировок, со слабой полицией и слабым государством.

Примерно с таких же позиций и примерно с того же времени начинала послевоенная, разоренная Германия, где царил хаос и разруха, но при прежней развитой структуре производства. В двух странах применялся идейно один и тот же подход - системного последовательного развития, но Сингапур в течение короткого времени, с низкого старта в объеме внутреннего валового продукта (ВВП) на душу населения, многократно превзошел ФРГ.

И дело заключалось не в том, что «перестройка» в Сингапуре производилась под руководством великого Ли Хван Ю, а «перестройка» в Германии производилась командой. 

Причина в законе развития пресловутых «двугорбых» S-образных кривых: чем с более низкого старта начинает государство, тем, при тех же усилиях, результативность действий будет больше.

свернуть

ПАМЯТКА родителям по профилактике суицида

подробнее...

Психологические рекомендации родителям

подробнее...

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ, А НЕ ВИНОВАТЫМ

подробнее...

ЧТО СКАЗАТЬ РЕБЕНКУ, ЧТОБЫ ОН СТАЛ УВЕРЕННЕЕ

подробнее...

8 ПРОСТЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ

подробнее...

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

подробнее...

Жизнь без конфликтов

подробнее...

Как бороться со страхами

подробнее...

10 заповедей для родителей

подробнее...