РУС БЕЛ ENG

Родителям о безопасности

План  проведения общешкольной недели безопасности «Семья, школа,  страна - территория безопасности» в государственном учреждении образования  «Лешницкая средняя школа Березинского района»

16.09.2024

м

План  проведения

общешкольной недели безопасности «Семья, школа,  страна - территория безопасности» в государственном учреждении образования

 «Лешницкая средняя школа Березинского района»

с 16.09.2024 по 21.09.2024 г

 

№ п/п

Мероприятия

Время проведения

Ответственный

1

Обновление информационно – тематического стенда «Здоровый образ жизни» «Уголок правовых знаний»

С 16.09.2024

обновление и пополнение в течение уч.года.

Сахончик Т.А

2

Информационная акция самопомощи для педагогов  «Психологическое здоровье педагога  и синдром эмоционального выгорания»

17.09.2024

Заместитель директора  Круталевич С.Г.

3.

Выставка – обзор  пособий,  буклетов и информационных материалов брошюр по темам  «Психологическое здоровье», «Ребёнок имеет право на жизнь без насилия»,  «Уверенное поведение или  Как сказать «Нет». «Как получать удовольствие от работы», « Как нацчиться прощать», «Правда и мифы о суициде», «Давайте учиться не гореть» « Четыре шага к избавленнию от драчливости», « Ценность жизни», « Как уберечь ребёнка от наркотиков»,  «Особенности социализации детей дошкольного возраста», « психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим от сексуального насилия», « Отклонения в поведении детей дошкольного возраста: рекомендации по взаимодействию», «Каки говорить с детьми», «Как слушать детей»

16.09-21.09.2024

Заместитель директора  Круталевич С.Г.

5

  Анкетирование  законных представителей несовершеннолетних по выявлению затруднений родителей в вопросах воспитания, развития здоровьесбережения и обеспечения безопасности детей. в условиях семьи и школы 

16.09-21.09.2024

Заместитель директора  Круталевич С.Г.

6.

Консультирование учащихся, их родителей и педагогов школы по следующим направлениям:

 - личная и коллективная безопасность (конфликты и  безопасные и социально приемлемые способы их разрешения, дворовые компании, неформальные группы и недружественные действия, поведение в ситуации навязывания знакомства, причины попадания в ситуацию жертвы, противостояние агрессии и приёмы сопротивления вовлечению в противоправные действия, групповой сговор, общественное мнение и защита личности)

 - компьютер и личная безопасность (насилие в киберпространстве, личная психологическая и духовная защищенность человека, кибербулинг и суицид)

-защита физического и психологического здоровья на улицах города и во дворе своего дома (внимательность и осторожность, сигналы об опасности, формы сопротивления, психологическое давление, секты и иные противозаконные объединения, мошенничество)

 - информационная безопасность (СМИ и  их позитивное и негативное влияние, критическое отношение к информации).

 - психология и правила поведения человека в чрезвычайных и экстремальных ситуациях (противостояние предпаническим настроениям, правильная оценка складывающейся обстановки, правильность оценки  степени опасности, поиск выхода).

 - эмоциональное напряжение и стресс в жизни человека: бежать или управлять. Стресс и стрессоустойчивость.  Формирование стрессоустойчивости у детей и подростков.

16.09-21.09.2024

Заместитель директора  Круталевич С.Г.

7.

Анкетирование педагогов учреждения на предмет выявления затруднений в вопросах здоровьесбережения и организации безопасности жизнедеятельности обучающихся в условиях учреждения образования.

16.09-21.09.2024

Заместитель директора  Круталевич С.Г.

8

 Психологический семинар для родителей «Недетские картинки» или  «Фотографии не на память» (о проблемах  предотвращения кибербуллинга,  сексуального насилия над детьми в Интернет пространстве и защите детей и подростков от вовлечения в  изготовление порнографических материалов)

18 сентября

Заместитель директора  Круталевич С.Г.

9

Родительский лекторий для родителей воспитанников дошкольных групп «Скрытое на виду у всех (о проблеме эмоционального насилия в семье)

19.09.2024

Заместитель директора  Круталевич С.Г, воспитатели дошкольного образования

10

Общешкольный информационный час «Шаги без опасности. Обучение безопасным стратегиям поведения дома и на улице»

 

19 сентября

Классные руководители 1-11 классов

11

Индивидуальные и групповые  консультации педагогов УО «Насилие в школе: чем опасен буллинг и как с ним бороться?»

С 16.09. по 21.09.2024

 

Заместитель директора Круталевич С.Г.

12

Тематические классные часы:

 - «Добрые слова»

 - «Все мы разные»

 - «Не оценивайте людей, а  цените»

 - «Дружба»

 - «Радость общения»

 - «Сила слова и яд сквернословия»

 - «Доброта в нас и вокруг»

 - « Я держу себя в руках»

 - « Горизонты доброты»

С 16.09 по 21.09.2024

Классные руководители

1-11 классов,

13

Проведения социометрического исследования  классного коллектива

С 16.09 по 20.09.2024

Классные руководители 1-11 классов

14

 Психологический семинар для родителей и педагогов  «Суицидальные триггеры (об особенностях детского суицидального поведения)»

21 сентября

Заместитель директора

Круталевич С.Г.

15

 Флеш-моб – акция «Школьный забор»: «Я хочу, чтоб в нашей школе….»

 19.09.2024

Заместитель директора

Круталевич С.Г.,  педагог-организатор Елинская Л.А. классные руководители

свернуть

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

16.09.2024

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

Приглашаем Вас на психологический семинар для родителей «Недетские картинки» или  «Фотографии не на память» (о проблемах предотвращения насилия над детьми в Интернет пространстве и не только…). 

Семинар состоится 18 сентября 2024 года   (среда) в 18.00, кабинет № 7  

 

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым и счастливым, и поэтому стараются защитить его от любых опасностей и бед.  Будем рады, если информация,  полученная  на этом семинаре,  поможет вам в этом.

Родитель - это самый первый и самый важный учитель для ребёнка!

 

 Данное мероприятие поводится в  рамках общешкольной  недели безопасности

«Семья, школа,  страна - территория безопасности»

 

 Руководство УО

 

 

УВАЖАЕМЫЕ 

ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ И УЧАЩИЕСЯ!

 

 В период с 16 по 21 сентября 2024 года в государственном учреждении образования «Лешницкая средняя школа Березинского района» проход школьная  тематическая   акция «Семья, школа, страна – территория безопасности», в рамках которой вы можете получить консультации специалистов  учреждения образования по следующим вопросам и направлениям:

 - личная и коллективная безопасность (конфликты и  безопасные и социально приемлемые способы их разрешения, дворовые компании, неформальные группы и недружественные действия, поведение в ситуации навязывания знакомства, причины попадания в ситуацию жертвы, противостояние агрессии и приёмы сопротивления вовлечению в противоправные действия, групповой сговор, общественное мнение и защита личности);

 

 - компьютер и личная безопасность (насилие в киберпространстве, личная психологическая и духовная защищенность человека, кибербуллинг);

-защита физического и психологического здоровья в общественных местах, на улице и во дворе своего дома (внимательность и осторожность, сигналы об опасности, формы сопротивления, психологическое давление, мошенничество, секты и иные противозаконные объединения)

 - информационная безопасность (СМИ и  их позитивное и негативное влияние, критическое отношение к информации).

 - психология и правила поведения человека в чрезвычайных и экстремальных ситуациях (противостояние предпаническим настроениям, правильная оценка складывающейся обстановки, правильность оценки  степени опасности, поиск выхода).

 -  эмоциональное напряжение и стресс в жизни человека: бежать или управлять. Стресс и стрессоустойчивость.  Формирование стрессоустойчивости у детей и подростков.

 Свои вопросы   также можно задать  по телефону: 6-33-45 или отправив письмо на электронный адрес: leshnica@berezino-asveta.by

Руководство УО

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

Приглашаем Вас на психологический семинар для родителей «Скрытое на виду у всех»                              (о проблемах семейного насилия  и не только…). 

Семинар состоится 19 сентября 2024 года   (четверг) в 16.30, кабинет № 7 (здания школы)  

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым и счастливым, и поэтому стараются защитить его от любых опасностей и бед.  Будем рады, если информация,  полученная  на этом семинаре,  поможет вам в этом.  

Родитель - это самый первый и самый важный учитель для ребёнка!

 

 Данное мероприятие поводится в  рамках общешкольной  недели безопасности

« Семья, школа,  страна - территория безопасности»

 

 Руководство УО

 

 

свернуть

Тематическая акция «Семья, школа, страна – территория безопасности»

14.09.2024

УВАЖАЕМЫЕ 

ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ И УЧАЩИЕСЯ! 

 В период с 16 по 21 сентября 2024 года в государственном учреждении образования «Лешницкая средняя школа Березинского района» проход школьная  тематическая   акция «Семья, школа, страна – территория безопасности», в рамках которой вы можете получить консультации специалистов  учреждения образования по следующим вопросам и направлениям:

 - личная и коллективная безопасность (конфликты и  безопасные и социально приемлемые способы их разрешения, дворовые компании, неформальные группы и недружественные действия, поведение в ситуации навязывания знакомства, причины попадания в ситуацию жертвы, противостояние агрессии и приёмы сопротивления вовлечению в противоправные действия, групповой сговор, общественное мнение и защита личности);

 - компьютер и личная безопасность (насилие в киберпространстве, личная психологическая и духовная защищенность человека, кибербуллинг);

-защита физического и психологического здоровья в общественных местах, на улице и во дворе своего дома (внимательность и осторожность, сигналы об опасности, формы сопротивления, психологическое давление, мошенничество, секты и иные противозаконные объединения)

 - информационная безопасность (СМИ и  их позитивное и негативное влияние, критическое отношение к информации).

 - психология и правила поведения человека в чрезвычайных и экстремальных ситуациях (противостояние предпаническим настроениям, правильная оценка складывающейся обстановки, правильность оценки  степени опасности, поиск выхода).

 -  эмоциональное напряжение и стресс в жизни человека: бежать или управлять. Стресс и стрессоустойчивость.  Формирование стрессоустойчивости у детей и подростков.

 Свои вопросы   также можно задать  по телефону: 6-33-45 или отправив письмо на электронный адрес: leshnica@berezino-asveta.by

Руководство УО

 
свернуть

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Защита детей от информации, причиняющей  вред их здоровью и развитию

1 июля 2017 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 11 мая 2016 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь», согласно которому Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» дополнен главой 4-1 «Защита детей от информации, причиняющей  вред их здоровью и развитию». В соответствии с дополнением, каждый ребёнок имеет право на защиту  от информации, способной оказать негативное влияние на его здоровье, физическое, нравственное и духовное развитие, в том числе на защиту от информации, побуждающей к нанесению телесных повреждений или самоубийству, описывающей средства или обстоятельства самоубийств» (статья 37-1)

В целях обеспечения защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, запрещается распространение информационной продукции в виде продукции средств массовой информации, печатных изданий, аудиовизуальных произведений, фонограмм, игр, в том числе игр с электронным дисплеем, компьютерных игр и программ на любых видах носителей, либо в виде информации, распространяемой посредством культурных мероприятий (далее – информационная продукция), без присвоения знака возрастной категории, представляющего собой звуковое и (или) визуальное предупреждения, указывающие на возрастную категорию детей, среди которых допускается распространение информационной продукции, за исключением случаев, когда наличие такого знака является необязательным в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

6. При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. Не всей  информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

10. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.

11. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

 

Памятка для родителей, как обучать детей и подростков безопасному поведению в сети интернет

В настоящее время сеть Интернет получила огромное распространение, не только на работе, но и дома. Множество провайдеров по весьма низким ценам предлагает доступ во всемирную паутину. Интернет вошел в каждый дом. Детям, конечно, очень интересно покопаться в сети, найти, посмотреть что-нибудь интересное, поиграть в игры, скачать программу. В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям (законным представителям) особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т. е.

Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Wmdows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista). В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети  обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

свернуть

ВНИМАНИЕ! БЕЗОПАСНОСТЬ!

ВНИМАНИЕ!!! БЕЗОПАСНОСТЬ!!!

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!!!

    Уважаемые родители! Садясь за руль автомобиля, помните: ваша ответственность и дисциплинированность на дороге – залог безопасности вашего ребёнка-пассажира. Скромный ремень безопасности, не пристёгнутый вовремя, способен перечеркнуть мир счастливого детства в одно мгновение, которое может стать роковым. Пренебрежение детским креслом может дорого вам стоить. Посмотрите в глаза вашего ребёнка и примите единственно верное решение: пристегнитесь! Ошибку на дороге не перепишешь набело! Помните: дорога таит опасность, не пренебрегайте этим знанием.

   Посмотрите, есть ли у вашего ребёнка фликер, научите им пользоваться не только по пути в школу и обратно, но и выходя в магазин за хлебом. Внушите детям твёрдое правило: дорога – не место для беспечности.

   Минута, затраченная на переход в разрешённом месте, однажды может стать самой счастливой для вашей семьи. Мы хотим видеть наших детей здоровыми и живыми! Присоединяйтесь!

Правила пожарной безопасности 

Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Главное: научите детей избегать потенциальную опасность пожара. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности. Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

• Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)

• Можно ли играть со спичками и зажигалками? Ответ: Нельзя. Спички – одна из причин пожара.

• Чем можно тушить пожар? Ответ: Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем.

• Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? Ответ: Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.

• Назови номер пожарной службы? Ответ: 01 или с сотового телефона 010, 112

. • Главное правило при любой опасности? Ответ: Не поддаваться панике, не терять самообладания.

• Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? Ответ: Нет, нельзя, может возникнуть пожар.

• Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? Ответ: Нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

 Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.  Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

 Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

 Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

 Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

 Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

АЛГОРИТМ   ДЕЙСТВИЙ   

ПРИ   ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ   ПРЕДМЕТОВ

Если Вам на глаза попался подозрительный, явно оставленный без присмотра предмет (мешок, сумка, коробка и т.д.), из него торчат провода, слышен звук тикающих часов, не подходите близко к ним, ни в коем случае их не трогайте, а тем более не вскрывайте до осмотра.

Ваши действия:

  • отойдите на безопасное расстояние;
  • жестами или голосом предупредите окружающих о возможной опасности;
  • немедленно сообщите об обнаруженном предмете в милицию по телефону «102» или РОЧС по телефону «101» и действуйте только в соответствии с полученными рекомендациями;
  • до приезда милиции и специалистов не подходите к подозрительному предмету, не предпринимайте самостоятельных действий по его обезвреживанию.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет возле дома, 

то Ваши действия:

  • сообщите о находке в милицию по телефону «102» или в РОЧС по телефону «101»;
  • запомните подозрительных лиц, находившихся в этот момент возле дома или проходивших по улице;
  • зафиксируйте время обнаружения находки;
  • не позволяйте другим людям касаться, поднимать, сдвигать с места, перекатывать, переносить найденный предмет.

В транспорте:

  • сообщите об этом немедленно водителю этого транспортного средства;
  • выйдите из транспортного средства на ближайшей остановке.

Если Вы стали свидетелем подозрительных действий лиц (доставка в жилые дома неизвестными подозрительных на вид емкостей, упаковок, мешков и т.п.) Ваши действия:

  • не привлекайте к себе внимание лиц, действия которых показались Вам подозрительными;
  • сообщите о происходящем по телефону «102»;
  • попытайтесь запомнить предметы лиц, вызвавших подозрение, записать номера их машин;
  • до приезда милиции или других правоохранительных органов не предпринимайте никаких активных действий, после прибытия сотрудников указанных подразделений сообщите более подробно всю, ставшую Вам известной, информацию.

Признаками взрывного устройства могут быть:

  • обнаружение в общественных местах, транспорте и любых других местах бесхозных портфелей, чемоданов, сумок, коробок, ящиков и т.п.;
  • наличие у обнаруженных предметов характерного вида штатных боеприпасов;
  • исходящий от предметов резкий запах горюче-смазочных материалов, растворителей, звук работающего часового механизма;
  • наличие у предмета деталей (элементов), явно не соответствующих их прямому назначению;
  • соединение предметов с объектами окружающей обстановки с помощью растяжек, проволоки, лески и т.п.;
  • провода или изоляционная лента, виднеющиеся на этом предмете.

ПОМНИТЕ!

Под безобидными игрушками, привлекательными предметами могут скрываться взрывные устройства.

ВНИМАНИЕ:

             Категорически запрещается касаться, поднимать, сдвигать с места,

              перекатывать, переносить найденные предметы.

Осторожно, наркотики!

Родители обязаны всегда быть в состоянии повышенного внимания ко всем проблемам ребенка, должны активно наблюдать за жизнью своих детей, интересоваться, как они проводят свободное время, к чему стремятся, какие у них формируются вкусы, возникают желания и какие совершают поступки под влиянием окружения, микросоциальной среды. Родители должны улавливать все происходящие изменения в детях, уметь разбираться в поведении и особенностях их реакций, так как это необходимо для выявления первых признаков наркомании.

Почему же родителям так непросто заметить, что с их ребенком что-то происходит?

Во-первых, начинающие наркоманы, в своем большинстве, очень осторожны. Они боятся разоблачения, вынуждены скрываться, лгать, в связи с этим очень слабо идут на контакт. Изменение поведения начинающего наркомана

Признаки наркомании - это прежде всего потеря энтузиазма, безразличие, безынициативность, появление равнодушия; утрата интереса к прежним увлечениям, учебе; прогулы в школе, институте; скрытность и уединенность. Отмечается отчуждение от традиционного коллектива, отход от прежних друзей, потеря контакта с родителями. Должно насторожить образование каких-то микрогрупп, неожиданных компаний, тем более, если это скрывается. Нарастает лживость. Возможен уход из дома. Иногда подросток застывает в мечтательной позе, вздрагивает при оклике. Возможны провалы в памяти, неспособность мыслить логически, объяснить свои поступки и их причины. У подростков, употребляющих наркотические средства, быстро меняется характер, они становятся эмоционально неустойчивыми, нетерпеливыми. Появляются резкие смены настроения, вспышки враждебности, раздражительности без причины. Особенно настораживают резкая смена состояния возбуждения на пассивность, заторможенность; быстрая смена утомляемости на необычайную энергичность. Появляются несвойственные ранее грубость, агрессивность и жестокость. Изменяются манеры и даже почерк. Беспечное веселье может сменяться злобностью, тоской, тревогой. Извращается формула сна — бессонница ночью, сонливость днем, повышение активности в вечернее время. Изменяется аппетит (отсутствие, вспышки прожорливости), меняется характер питания. Может появиться незамечавшееся ранее пристрастие к какой-нибудь пище.

Например, опийные наркоманы в определенные периоды едят только сладкое, так как при приеме другой пищи у них появляется тошнота. Они не переносят запаха табачного дыма. А у гашишеманов периодически возникает повышенная потребность в пище. Проявляются специфические элементы наркоманической субкультуры — специфический жаргон (травка, колеса, ширево, приход, план, мулька, джеф).

Внешние признаки наркомана

Типичные внешние признаки наркомана - в первую очередь изменение цвета лица — как правило, бледность, может быть и покраснение, круги под глазами, сухая или болезненная жирная кожа («сальный налет»), чрезмерно суженые или расширенные зрачки. При ингаляционном употреблении (вдыхание паров летучих токсических жидкостей и различных порошкообразных веществ) появляется кайма раздражения вокруг губ и особенно в уголках рта. Возможно покраснение и отечность лица и затруднение носового дыхания. Иногда бывает маскообразное, гипомимичное, одутловатое лицо или, наоборот, оживление мимики. Часто желтеют зубы, покрываются несмываемым налетом; язык теряет свою естественную окраску, становится толстым, на нем появляются глубокие продольные трещины. Наблюдаются насморк («течет из носа»), повышение температуры тела, состояние опьянения без запаха алкоголя. Изменяется пантомимика, отражающая «жестомимический контур» всей личности. Походка становится шатающейся. Появляются неопрятность, неряшливость, пятна на одежде от химических средств. Должно насторожить появление непривычных запахов — специфический изо рта, от одежды (сладковатый, похожий на запах благовоний, клея или препаратов бытовой химии). Например, запах препаратов из конопли, которые обычно используют при курении, отличается от привычного запаха табачного дыма. Он имеет специфический запах прелой соломы, затхлости, сырого подвала. Чаще всего обращают внимание на резкое похудение. Однако одним из главных признаков являются следы на теле от инъекций, инъекционные дорожки, которые возможны в самых непривычных местах: под мышкой, в грудных железах, в паховой области и др. Очень значимый фактор — появление предметов, сопутствующих употреблению наркотиков, — таблетки, ампулы, шприцы, иглы, различные трубки, кальяны, клей, похожие на пластилин комочки с сильным запахом. Характерен вид папирос, которые курят потребители гашиша, смешивая его с табаком.

Во-первых, они заметно длиннее, а во-вторых, сгорают неравномерно — косо, больше с одной стороны. Отсюда и пошло жаргонное название «косяк». Можно обнаружить точные мини-весы для взвешивания разовой дозы, а также курительные палочки, чтобы перебить специфический запах гашиша. Можно найти резиновый жгут, шнур, ленту и другие аналогичные предметы для пережимания вен руки перед инъекцией. При употреблении кокаина находят так называемые кокаиновые ложечки для его вдыхания через нос. Конечно, только врач может определить заболевание и его характер, но близкие, должны быть бдительны и при необходимости забить тревогу. И если кто-нибудь из вас заметил у молодого человека признаки наркомании, нужно резко пресечь эти попытки, ни в коем случае не откладывая это «на завтра».

Только сегодня!

Помните, что кроме вас и врачей вашему ребенку никто не поможет.

свернуть